Монографии и статьи по здоровьесбережению
Монографии и статьи по теме раздельно-параллельного обучения
Опыт школ работающих в технологии здоровьесбережения
Историческая справка
Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного была внедрена в Курагинской школе № 7 в 2019 году. Для начала – это был один класс, в котором применялись основные принципы данной технологии, а именно:
- использование для письма перьевых ручек;
- использование конторок наряду с партами;
- применение массажных ковриков для стоп;
- частая смена поз на уроке;
- размещение учебных материалов на всех 4 стенах и потолке;
- применение офтальмологических тренажеров;
- сопровождение самостоятельной работы классической музыкой;
- подача информации в контексте чувств и эмоций;
- физминутки для предупреждения различных заболеваний.
Для определения результативности использования технологии проводились замеры в контрольном (3Б) и экспериментальном классе (3А). Краткий анализ результатов представлен в таблице:
Показатель |
3А |
3Б |
Успешность учебной деятельности |
Повысилась на 6 обучающихся |
Без изменений |
Развитие мелкой моторики (качество почерка)
|
Улучшился у 7 обучающихся |
Улучшился у 1 обучающегося |
Рост обучающихся |
Прирост по классу в среднем на 3 см |
Прирост по классу в среднем на 1 см |
Острота зрения |
Стабильно без изменений |
Стабильно без изменений |
Осанка |
Стабильно без изменений |
Искривление у 2 обучающихся |
Результаты были представлены на родительских собраниях, даны рекомендации для детей и их родителей.
В марте 2020 года обучающиеся 3А класса представили опыт участия в технологии на районной научно-практической конференции «Новое поколение Курагинского района 2020» и заняли 2 место в секции «Здоровый образ жизни».
В 2020-2021 году параллели классов были объединены, поэтому обучение по ЗСТ велось в одном 4 классе. Обучающиеся продолжили исследования в области здорового образа жизни и на следующей районной конференции заняли 3 место по теме исследования.
В 2021 году при наборе первоклассников родителям было предложено реализовать одно из ведущих принципов технологии В. Ф. Базарного: раздельно-параллельное обучение.
Так в нашей школе появился класс армейцев – 1А (мальчики) и класс барышень – 1Б (девочки).
К представленным выше принципам данной технологии добавились следующие:
- раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек;
- занятия физической культурой каждый день.
Последний пункт был реализован посредством возможностей дополнительного образования.
И нам есть над чем работать в будущем.