Понедельник, 10.08.2020, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Курагинская СОШ №7

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Самообследование » Результаты самообследования

Результаты самообследования МБОУ Курагинская СОШ № 7 за 2015-2016 уч. год.
03.01.2017, 19:26

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2015/2016 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; совершенствование системы диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

В школе 14 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену, кроме 2 а, 2 б , 4 б  классов. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный год успешно закончили обучающиеся школы в количестве 222 человек: 199 обучающихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс, 21 выпускников  9, 11 классов, 1 выпускников, обучающихся по адаптированным программам успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о соответствующем образовании, 6 обучающихся (5 начальная школа, 1 основная школа) оставлены на повторный курс обучения.

Расписание уроков было составлено в строгом соответствии с санитарными нормами. 

Начало занятий 1 смены – 8.30

Окончание занятий 1 смены -15.10

Начало занятий 2 смены – 13.30.

Окончание занятий 2 смены -18.30

Внеурочная деятельность начальных классов – по расписанию.

Внеклассная работа учащихся  основного и среднего звена – по расписанию

Проведение родительских собраний – в рабочие дни с 17.00

            Детям для занятий обеспечены оптимальные санитарно-гигиенические условия. 

    В школе для организации учебно-воспитательного процесса имеются учебные кабинеты  в 3-х зданиях (приложение 1)

Вся образовательная деятельность Учреждения регламентируется Уставом школы и заключена в рамки образовательной программы Учреждения. Права учащихся и их родителей (законных представителей) обозначены в Уставе школы и заключены в договорные обязательства между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. Работа Учреждения на 2015-2016 учебный год  была выстроена на   основе анализа реализации программных документов.  С их  содержанием   можно познакомиться на сайте школы. Административное управление осуществляют директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет родителей, педагогический совет, методический совет.

Учебно-воспитательный процесс в школе  строится на основе классно-урочной системы  в режиме пятидневной учебной недели  с продолжительностью урока 35 минут – 1 класс  (1, 2 четверть) и пятидневной  учебной недели с продолжительностью 45 минут -  2-11 классы; в режиме 6-ти дневной учебной недели – 4 классы, классы, обучающиеся по адаптированным программам.

  Образовательные программы, реализуемые в ОУ:

 Начальное общее образование.

 Основное общее образование.

 Среднее общее образование.

           Комплектование первого клас­са школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Комплектование десятого класса осуществляется в июне - августе на основании личного заявления родителей (законных представителей) и наличия аттестата  за курс основного общего образования согласно  Устава школы.

Сведения о кадрах

Общее количество учителей – 30

Из них учителей

Начальной школы –8

Русского  языка и литературы  – 2

Математики – 1

Информатики  и ИКТ – 1

Физики  – 1

Биологии -1

Химии – 1

Географии – 1

Истории и обществознания, ОРР – 2

Иностранного языка – 2 ( из них 1 совместитель)

Физической культуры-3

 ОБЖ – 1

Музыки  (совместитель) – 1

ИЗО – 1

Технологии -2

Искусства, МХК – 1

ОМРК- 1

Педагог – психолог – 1

Социальный педагог – 1

Дефектолог -2

Логопед – 1

Организатор д\д- 2

Анализ квалификационного уровня педагогического состава за последние годы свидетельствует о стабильном количестве  учителей с первой и высшей категориями 

(приложение 2).

На конец 2015-2016 учебного года учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования не в полном объеме.  На 2016-2017  учебный год появились вакансии: учитель- логопед, организатор детского досуга.

Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности,

курсовую подготовку прошли 100 % коллектива.

 

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив не справился с задачей 100 % успеваемости. В 2013-2014 учебном году 3 учащихся 5,7 классов оставлены на повторный год обучения. В 2014-2015 учебном году 6 учащихся оставлены на повторный год обучения. В 2015-2016 учебном году оставлены на повторный год обучения – 11. Однако, число отличников и  хорошистов  осталось стабильно  (приложение 3).

Наблюдается повышение качества знаний на первом уровне обучения на 38,4 %; успеваемости на 0,28 %

на втором уровне понижение успеваемости на 17,5% ,  качества знаний на 6 %,

на третьем уровне обучения  понижение успеваемости , понижение качества на 16 % .

Начальная школа   решает задачи развития базовых способностей ребенка, с которыми он пришел из дошкольной ступени, формирует главные инструменты познания. Выпускники начальной школы переведены в 5 класс в количестве 28 человек из 29. Один не справился с промежуточной аттестацией по нескольким предмета и не справились с ИКР. Объективность  у 28 учащихся  качества обучения подтверждена результатами ВПР и ИКР выпускников по всем проверяемым предметам (русский язык, математика, читательская грамотность, групповой проект).

Образование в школе на I ступени осуществляется по двум программам «Школа России», «адаптированная программа начального общего образования» (приложение 4)

С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по  реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, план работы по обеспечению сопровождения введения ФГОС, план контроля за реализацией ФГОС. На начало 2015-2016 учебного года в школе имеется утверждённый годовой календарный график, учебный план, ООП НОО, программа внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам, программы кружков, заключенные договора между ОУ и родителями на образовательную деятельность, где зафиксированы все права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС, утвержден список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Все 6 учителей начальной школы  прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации». В школе организована работа с педагогическим коллективом по изучению  и внедрению в практику стандартов второго поколения. 5 лет в школе по разработанному плану работала творческая группа «ФГОС НОО», в этом учебном году 100 % учителей начальной школы приняли активное участие в работе данной группы, делились опытом через открытые уроки, доклады, мастер- классы. 50 % педагогов приняли участие в краевом семинаре «Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в рамках работы пилотной площадки по апробации ФГОС ОВЗ (открытые уроки). Опыт данных педагогов признан положительным. 100 % педагогов начальной школы включены в работу по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. В 2016-2017 учебном году работа в данном направлении будет продолжена.

Основная школа реализует задачу развития базовых способностей детей, создает ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки.

В основной школе получает дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, функциональная грамотность, предметное обучение.

Образовательная деятельность  в школе на втором уровне в 2015 – 2016 учебном году реализовывалась учебным планом. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов были представлены необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение учащимися государственного стандарта, обеспечило возможность продолжения образования и создало  условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их самоопределения и саморазвития. В школе II  уровне успешно окончили учебный год 94 учащихся из 99, 5 учащихся оставлены на повторный год обучения.

Из 94 учащихся   22 закончили на “4” и “5” . Успеваемость обучающихся в основной школе на конец 2015-2016учебного года составила 77,6 %, качество знаний – 20,2  СОУ – 40,76 %

            Итогом работы педагогического коллектива школы в классах второй ступени является государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-ых классов. 19 выпускников были допущены к итоговой аттестации по результатам педагогического совета -15. Из 15 выпускников   9-ых классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном  общем образовании  14, причем показатели качества по русскому языку составили 60  % (больше на 26,7 % по сравнению с прошлым годом), по математике- 6,6 (меньше на 0.,6 %).,  химии – 100 %, обществознанию – 500%, биологии-100 %.

          Государственная (итоговая) аттестация в школе проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства образования России от 03.12.1999 №1075. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогических советов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педагогических советов  анализируются результаты проведения государственной  и промежуточной аттестации. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний. Выпускники 9-х классов  при прохождении государственной (итоговой) аттестации выбирают  экзамены по химии, обществознанию, географии, информатике и ИКТ   ( приложение 5,6)

Успешно окончили год все десятиклассники (100%). По результатам учебной деятельности в 10-х -классах из 9  учащихся на хорошо окончили учебный год 2 учащийся - это 2,2% от общего числа обучающихся. В 11 классе 6 учащихся, все допущены решением педагогического совета до ГИА.  Из 6 выпускников  5 успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий документ об образовании (приложение7)

В 2015- 2016 учебном году  на конец учебного года успешно обучались по адаптированным программам - 33 воспитанников с ОВЗ, в том числе 5 ребенка-инвалида (приложение 8)

Для достижения определенных результатов   работа педагогического коллектива школы в 2015–2016 учебном году была  подчинена единой методической теме « Создание условий для успешности образовательного процесса при переходе школы  на  образовательные стандарты нового поколения», направленной на повышение профессионализма        педагогов,  развитие инновационной, экспериментальной и  аналитической деятельности через проведение педсоветов, работу школьных методических объединений, активное участие педагогов в работе районных МО, очное и дистанционное повышение квалификации  работников, участие в  муниципальных и федеральных профессиональных конкурсах, открытые уроки с применением инновационных технологий, публикации своих работ на разном уровне (приложения 9,10)    

На должном уровне находится и воспитательная работа в школе, направленная на социализацию личности    и проявление детских инициатив. Целью воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного воспитания в 2015-16 учебном году являлось воспитание целеустремленной, инициативной, нравственной личности с активной гражданской позицией. Проводились как традиционные общешкольные мероприятия,  так и разнообразные другие. Достаточно активно работало школьное самоуправление (приложение 11,12)

Хорошо была организована  физкультурно-оздоровительная работа в школе. Учащиеся принимали активное участие в общешкольных  мероприятиях, выезжали в район. Конечно, нам не сравниться по результативности с теми школами, где параллельно с уроками есть тренерская работа. Но по внутреннему мониторингу мы видим положительную динамику показателей физической подготовленности учащихся (приложение 13) .

    Очень ответственно к своей работе по предупреждению пагубных привычек  и дивиантного поведения среди учащихся отнеслись учителя и социальный педагог (приложение 14)

Категория: Результаты самообследования | Добавил: NanoStan
Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Погода
Вход на сайт
Поиск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №7 © 2020